Интеллектуализация управления воспитательной работой в образовательной организации
Работая с сайтом, я даю свое согласие на использование файлов cookie. Это необходимо для нормального функционирования сайта, показа целевой рекламы и анализа трафика. Статистика использования сайта обрабатывается системой Яндекс.Метрика
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ВЕСТНИК ВОРОНЕЖСКОГО ИНСТИТУТА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
cетевое издание
ISSN 2949-4443

Интеллектуализация управления воспитательной работой в образовательной организации

Филимонова А.И. ,  idПреображенский А.П.

УДК 364.467

  • Аннотация
  • Список литературы
  • Об авторах

В статье обсуждаются некоторые ключевые особенности управления воспитательной работой в образовательной организации. Указаны характеристики системы мониторинга. Приведены примеры данных, которые могут применяться в системе мониторинга холдинга Воронежского института высоких технологий. Для реализации интеллектуальной составляющей предлагается опираться на оптимизационную модель, в рамках которой осуществляется многовариантный выбор действий по воспитательной работе.

1. Распоряжение Правительства РФ от 17.08.2024 N 2233-р (ред. от 08.05.2025) «Об утверждении Стратегии реализации молодежной политики в Российской Федерации на период до 2030 года» // ЮИС «Легалакт – законы, кодексы и нормативно-правовые акты Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – URL: https://legalacts.ru/doc/rasporjazhenie-pravitelstva-rf-ot-17082024-n-2233-r-ob-utverzhdenii/ (дата обращения: 30.07.2025).

2. Саморегуляция жизнедеятельности молодежи: методология и социальные практики: монография / Ю.А. Зубок, О.Н. Безрукова, Ю.Р. Вишневский [и др.]; науч. ред. Ю.А. Зубок. – Белгород: ООО «Эпицентр», 2021. – 500 с.

3. Симакова Т.А. Методологические принципы воспитательного воздействия в условиях цифровизации современного образования / Т.А. Симакова // Прикладная юридическая психология. – 2023. – № 1 (62). – С. 5–13.

4. Выбор статических показателей распределенной структуры системы мониторинга специального назначения для последующей ее оптимизации / А.В. Москальонов, И.В. Наседкин, Н.Н. Зайкин, Е.В. Фатьянова // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. – 2022. – № 12. – С. 400–403.

5. Тихонова Ж.С. Структурно-содержательный анализ воспитания. Дифференциация видов воспитания / Ж.С. Тихонова, А.А. Осипова // Проектирование. Опыт. Результат. – 2020. – № 3. – С. 6–9.

6. Тимонина Л.И. Основные стратегии воспитания / Л.И. Тимонина // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2017. – Т. 23, № 5. – С. 5–7.

7. Львович Я.Е. Многоальтернативная оптимизация: теория и приложения: монография / Я.Е. Львович. – Воронеж: Издательство «Кварта», 2006. – 415 с.

8. Львович Я.Е. Принятие решений в экспертно-виртуальной среде: монография / Я.Е. Львович. – Воронеж: ООО «Издательство «Научная книга», 2010. – 139 с.

Филимонова Анастасия Игоревна

Колледж Воронежского института высоких технологий

Воронеж, Россия

Преображенский Андрей Петрович
Доктор технических наук, профессор

WoS | Scopus | ORCID | РИНЦ |

Воронежский институт высоких технологий

Воронеж, Россия

Ключевые слова: воспитательная работа, управление, образование, мониторинг, оптимизация

Для цитирования: Филимонова А.И. , Преображенский А.П. , Интеллектуализация управления воспитательной работой в образовательной организации. Вестник Воронежского института высоких технологий. 2025;19(3). Доступно по: https://vestnikvivt.ru/ru/journal/pdf?id=1444

64

Полный текст статьи в PDF

Поступила в редакцию 22.08.2025

Поступила после рецензирования 16.09.2025

Принята к публикации 16.09.2025