О возможностях активизации деятельности студентов в учебном заведении
Работая с сайтом, я даю свое согласие на использование файлов cookie. Это необходимо для нормального функционирования сайта, показа целевой рекламы и анализа трафика. Статистика использования сайта обрабатывается системой Яндекс.Метрика
SCIENTIFIC JOURNAL BULLETIN OF VORONEZH INSTITUTE OF HIGH TECHNOLOGIES
Online media
ISSN 2949-4443

On the Possibilities of Activating Students' Activities in an Educational Institution

Balkova N.F. ,  Panova M.S. ,  idPreobrazhenskiy A.P.

UDC 378.147

  • Abstract
  • List of references
  • About authors

The paper discusses the problems of activating students' activities in an educational institution. The features of activation techniques are indicated. The levels of cognitive activity and the corresponding principles of activation are presented. The methods of active learning are considered. The features of the problem and partial search methods are noted. The approaches that allow implementing the activation of students' cognitive activity in practice are shown.

1. Кодиров М. Психологические особенности студента и активизация его познавательной деятельности / М. Кодиров // Экономика и социум. – 2023. – № 4–2 (107). – С. 597–605.

2. Каменева Г.А. Педагогические условия активизации учебно-познавательной деятельности студентов в современных условиях информатизации образования / Г.А. Каменева, Т.А. Бондаренко // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2018. – Т. 8, № 4. – С. 172–186.

3. Балтыков А.К. Стимулирование познавательной активности студентов путём моделирования образовательных ситуаций / А.К. Балтыков // Московский педагогический журнал. – 2025. – № 1. – С. 131–140.

4. Абельбасова Д.Т. Применение активных методов обучения при формировании коммуникативных навыков / Д.Т. Абельбасова, Т.М. Даришева // In The World Of Science and Education. – 2025. – № 1. – С. 15–18.

5. Бабаян Д.А. Формирование устойчивой мотивации к обучению: как создать условия для долгосрочной заинтересованности учащихся / Д.А. Бабаян, И.Г. Галушко // Символ науки. – 2025. – Т. 1, № 1–1. – С. 114–116.

6. Тураева Г.Х. Эффективность использования стратегии мозгового штурма в развитии критического мышления студентов / Г.Х. Тураева // Строительство и образование. – 2024. – Т. 3, № 6. – С. 158–161.

7. Зотова Н.Г. Активизация ресурсов педагога в контексте профессионального долголетия / Н.Г. Зотова, М.Ю. Тихомиров // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2022. – № 10 (173). – С. 25–28.

8. Глушко А.А. Синектика в инновационной деятельности предприятий / А.А. Глушко, С.Е. Орлова, Е.С. Смолина // Актуальные проблемы авиации и космонавтики: сборник материалов VII Международной научно-практической конференции, посвященной Дню космонавтики: в 3-х томах: Том 3. – Красноярск: Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева, 2021. – С. 100–101.

Balkova Nailya Fatihovna

Email: socped@vivt.ru

College of the Voronezh Institute of High Technologies

Voronezh, Russia

Panova Mariya Sergeevna

Email: 23-lee@mail.ru

College of the Voronezh Institute of High Technologies

Voronezh, Russia

Preobrazhenskiy Andrey Petrovich
Doctor of Engineering Sciences, Full Professor
Email: app@vivt.ru

WoS | Scopus | ORCID | eLibrary |

Voronezh Institute of High Technologies

Voronezh, Russia

Keywords: training, activity, motivation, student, culture

For citation: Balkova N.F. , Panova M.S. , Preobrazhenskiy A.P. , On the Possibilities of Activating Students' Activities in an Educational Institution. Bulletin of the Voronezh Institute of High Technologies. 2025;19(2). Available from: https://vestnikvivt.ru/ru/journal/pdf?id=1418 (In Russ).

56

Full text in PDF

Received 17.04.2025

Revised 20.05.2025