О возможностях активизации деятельности студентов в учебном заведении
Работая с сайтом, я даю свое согласие на использование файлов cookie. Это необходимо для нормального функционирования сайта, показа целевой рекламы и анализа трафика. Статистика использования сайта обрабатывается системой Яндекс.Метрика
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ВЕСТНИК ВОРОНЕЖСКОГО ИНСТИТУТА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
cетевое издание
ISSN 2949-4443

О возможностях активизации деятельности студентов в учебном заведении

Балкова Н.Ф. ,  Панова М.С. ,  idПреображенский А.П.

УДК 378.147

  • Аннотация
  • Список литературы
  • Об авторах

В статье обсуждаются проблемы активизации деятельности студентов в учебном заведении. Указаны признаки приемов активизации. Представлены уровни познавательной деятельности и соответствующие принципы активизации. Рассматриваются методы активного обучения. Отмечены особенности проблемного и частично-поискового метода. Показаны подходы, позволяющие реализовать активизацию познавательной деятельности студентов на практике.

1. Кодиров М. Психологические особенности студента и активизация его познавательной деятельности / М. Кодиров // Экономика и социум. – 2023. – № 4–2 (107). – С. 597–605.

2. Каменева Г.А. Педагогические условия активизации учебно-познавательной деятельности студентов в современных условиях информатизации образования / Г.А. Каменева, Т.А. Бондаренко // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2018. – Т. 8, № 4. – С. 172–186.

3. Балтыков А.К. Стимулирование познавательной активности студентов путём моделирования образовательных ситуаций / А.К. Балтыков // Московский педагогический журнал. – 2025. – № 1. – С. 131–140.

4. Абельбасова Д.Т. Применение активных методов обучения при формировании коммуникативных навыков / Д.Т. Абельбасова, Т.М. Даришева // In The World Of Science and Education. – 2025. – № 1. – С. 15–18.

5. Бабаян Д.А. Формирование устойчивой мотивации к обучению: как создать условия для долгосрочной заинтересованности учащихся / Д.А. Бабаян, И.Г. Галушко // Символ науки. – 2025. – Т. 1, № 1–1. – С. 114–116.

6. Тураева Г.Х. Эффективность использования стратегии мозгового штурма в развитии критического мышления студентов / Г.Х. Тураева // Строительство и образование. – 2024. – Т. 3, № 6. – С. 158–161.

7. Зотова Н.Г. Активизация ресурсов педагога в контексте профессионального долголетия / Н.Г. Зотова, М.Ю. Тихомиров // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2022. – № 10 (173). – С. 25–28.

8. Глушко А.А. Синектика в инновационной деятельности предприятий / А.А. Глушко, С.Е. Орлова, Е.С. Смолина // Актуальные проблемы авиации и космонавтики: сборник материалов VII Международной научно-практической конференции, посвященной Дню космонавтики: в 3-х томах: Том 3. – Красноярск: Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева, 2021. – С. 100–101.

Балкова Наиля Фатыховна

Email: socped@vivt.ru

Колледж Воронежского института высоких технологий

Воронеж, Россия

Панова Мария Сергеевна

Email: 23-lee@mail.ru

Колледж Воронежского института высоких технологий

Воронеж, Россия

Преображенский Андрей Петрович
Доктор технических наук, профессор
Email: app@vivt.ru

WoS | Scopus | ORCID | РИНЦ |

Воронежский институт высоких технологий

Воронеж, Россия

Ключевые слова: обучение, активность, мотивация, студент, культура

Для цитирования: Балкова Н.Ф. , Панова М.С. , Преображенский А.П. , О возможностях активизации деятельности студентов в учебном заведении. Вестник Воронежского института высоких технологий. 2025;19(2). Доступно по: https://vestnikvivt.ru/ru/journal/pdf?id=1418

56

Полный текст статьи в PDF

Поступила в редакцию 17.04.2025

Поступила после рецензирования 20.05.2025